История монастырского подворья, находящегося на пересечении Нарвского и Старо-Петергофского проспектов в Санкт-Петербурге, началась в 1901 г. с приобретения Успенским Староладожским женским монастырем участка земли у Софии Александровны Кованько. 30 июня (12 июля по новому стилю) 1902 г. здесь была освящена деревянная часовня во имя Успения Божией Матери. Через полтора года приступили к проектированию каменного храма и монастырского подворья. 9 (22) июня 1904 г. архимандрит Корнилий (Смуров) освятил место постройки, а 12 (25) августа того же года Государь Император Николай II одобрил проект подворья, автором которого стал известный архитектор Василий Антонович Косяков.
Закладка церкви во имя Казанской иконы Божией Матери состоялась 10 (23) июля 1905 г. при служении многочисленного духовенства, крестный ход к участку обители прибыл из Воскресенского Новодевичьего монастыря. Через два года, 17 (30) июня 1907 г., на храм подняли кресты и колокола; молебен на их освящение служил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). Богослужения на подворье стали совершаться еще прежде окончания строительных работ, с зимы 1908 / 1909 г. – сначала в часовне, затем в трапезной. 20 декабря 1909 г. (2 января 1910 г.) был освящен первый из приделов храма, во имя свт. Николая Чудотворца, а 17 (30) января 1910 г. – придел во имя прп. Серафима Саровского. Чин освящения главного придела, во имя Казанской иконы Божией Матери, и литургию в церкви подворья совершил в воскресенье 17 (30) октября 1910 г. епископ Нарвский Никандр (Феноменов), в будущем – один из сподвижников св. Патриарха Тихона, митрополит Ташкентский и Туркестанский.
Монастырское подворье стало значительной градостроительной доминантой. На небольшом и неправильном по плану участке архитектор разместил несколько различных строений, соединенных между собой: пятиглавую церковь, иконную лавку, звонницу со святыми вратами, часовню, настоятельский и келейный корпуса. Живописная асимметричная композиция – это выразительный образец «русского стиля», воспроизводящего мотивы, характерные для отечественного зодчества XVII в. Вместе с тем, традиционные формы сочетаются в ней с новаторскими конструктивными решениями и новыми материалами: железобетоном и облицовочным кирпичом.
Игумения Антония (Рейнбот), при которой началось возведение комплекса, была еще в августе 1904 г. назначена настоятельницей Воскресенского Новодевичьего монастыря, однако осталась казначеей и делопроизводительницей Строительной комиссии по постройке Староладожского подворья. Ее труды и личные пожертвования были отмечены в 1911 г. наградой – золотым наперсным крестом с украшениями.
Игумения Антония еще в 1904 г. выражала уверенность в том, что воздвигаемый храм окажет благотворное религиозно-нравственное влияние на рабочее население Нарвской части города. Мысль о создании при Казанской церкви общества трезвости поддержала не только она, но и епископ Нарвский Никандр. 8 (21) сентября 1910 г. были даны первые обеты трезвости, а 4 (17) октября 1910 г. произошло официальное открытие Казанского братства трезвости; в храм во время всенощного бдения прибыл епископ Никандр, который благословил присутствовавших и обратился к ним со словом. 8 (21) сентября 1913 г., когда Братство отмечало свое трехлетие, епископ Никандр отслужил в храме подворья благодарственный молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери. Братство, руководителями которого были священники Казанской церкви, устраивало чтения на тему борьбы с пьянством, раздавало и продавало антиалкогольную литературу. Члены братства участвовали в крестных ходах и паломничествах, а также организовали свой хор, певший на ранних литургиях.
18 (31) июля 1917 г. подворье посетил, чтобы вручить награды священникам, архиепископ Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), ныне прославленный в лике священномучеников как митрополит Петроградский. Другой священномученик, архиепископ Великоустюжский Николай (Клементьев) – ранее епископ Cестрорецкий – должен был возглавить торжественную службу 24/25 декабря 1924 г., когда отмечалось 15-летие освящения первого из приделов Казанской церкви, которое пришлось уже на годы богоборчества.